Mazda показала новый кроссовер CX-3
Мoдeльный ряд Mazda нaкoнeц будeт дoпoлнeн нoвым кoмпaктным крoссoвeрoм пoд нaзвaниeм CX-3. Мoдeль дeбютирoвaлa нa aвтoсaлoнe в Лoс-Aнджeлeсe и ужe извeстнo, чтo oнa будeт дoступнa как с передним, так и с полным приводом.Теперь полноприводная!Новинка получилась компактнее, чем хэтчбек Mazda3. Длина кроссовера составила всего 4207 мм. Для сравнениея, «трешка» длиннее на 25 сантиметров, а другой кроссовер, CX-5 — на 35. Заметно, что CX-3 является соплатформенником самой компактной Mazda2, впервые показанной летом. Об этом говорит сходство колёсной базы: 2570 мм у Mazda2 и 2530 у новичка.На родственные связи CX-3 и Mazda 2 указывает аналогичная конструкция подвесок и общие черты в оформлении салона. Та же приборная панель и мультимедиа-система MZD нового поколения, которая дебютировала именно на «двойке».Полноприводный вариант CX-3 частично унифицирован со старшим CX-5. У моделей одна и та же многодисковая муфта, приводящая заднюю ось. Задний дифференциал и модуль отбора мощности у машины свои, более легкие и компактные. Скорее всего это означает, что самые мощные моторы точно останутся привилегий CX-5, трансмиссия новинки не выдержит таких нагрузок.Пока Mazda подтверждает это предположение. Базовым двигателем для рынка США станет «младший» мотор CX-5, двухлитровый атмосферник Skyactiv. На CX-3 его предожат в двух вариантах мощности, которые пока держат в тайне. В паре с ним будет предлагаться шестидиапазонный автомат.В Европе кроме того предложат 1.5-литровый дизель мощностью 150 «лошадей» и крутящим моментом 250 Н: м. Акцент на европейских рынках будет сделан именно на него.Первыми компактную модель смогут опробовать японцы — это произойдёт уже весной 2015-го. А летом новинка должна появиться на всех ключевых рынках, включая российский.